пятница, 29 января 2021 г.

Необрезанный Ребёнок Моше

Урок «Необрезанный Ребёнок Моше» от 26 тевета, в моцэй шаббос Шемос (2021.01.09).

Костяк урока построен по:

Необрезанный Ребёнок Моше
  • Смысл имени Гершома - удалённый от святости
  • Какой из детей Моше не был обрезан
  • Почему Итро настаивал на том, чтобы Гершом вырос идолопоклонником - ошибка бааль тешува

  • Связанные уроки:

Книга Имён Как Продолжение

Урок «Книга Имён Как Продолжение» от 22 тевета, в моцэй шаббос Шемос (2020.01.18).

Костяк урока построен по:

Книга Имён Как Продолжение

Осёл-Долгожитель

Урок «Осёл-Долгожитель» от 22 тевета, в моцэй шаббос Шемос (2018.12.29).

Костяк урока построен по:

Осёл-Долгожитель
  • Вопросы
    • Почему так важно, что это был именно осёл?
    • Как может осёл жить столько лет?
    • Йевамос 62а сравнивает Ишмаэля и Элиэзера с ослом, т.е. это не комплимент?
    • Почему Моше берёт жену и детей, а потом возвращает их обратно?
    • В чём разница между тремя случаями использования осла?

  • Связанные уроки:

Вечность (Нэцах) И Величие (Од)

Урок «Вечность (Нэцах) И Величие (Од от 20 тевета, в моцэй шаббос Шемос (2018.01.06).

Костяк урока построен по:

  • урок р. Моше Шапиро на главу Шемос 5766 г.
  • Шемос Рабба 1:5
  • Ялкут Шимони Берешит 49
  • Санэдрин 97б
Вечность (Нэцах) И Величие (Од)
  • Вопросы:
    • Мидраш связывает каждое из имён детей Яакова в начале книги Шемос с избавлением, почему?
    • В 1 благословении Шемоне Эсре, зачем упоминать, что Б-г приводит избавителя детям детей праотцов?
  • Колена связаны с корнем, и возвращают к корню, даже почти завытому
  • Рамбан во введении в Шемос обьясняет, что Берешит, - книга авос (источников), а Шемос, - о детях, которые проходя через галут приходят в геулу, возвращаясь на уровень праотцов с получением Торы и постройкой Мишкана
  • Раскрытие конца
    • Ялкут Шимони: двое пытались раскрыть конец: Яаков и Ицхак
    • Яаков показывает раскрытие конца как раскрытие Единства Творца
    • Зачем Ицхак пытается открыть конец Эйсаву?
    • Два вида конца: раскрытие добра и самоуничтожение зла
    • Раскрытие геулы через тешуву Эйсава
  • Нэцах (вечность) - победа одной стороны над другой, геула через открытое усиление добра
  • Од (величие) - признание Другой Стороной противоречия собственного существования, геула через самоуничтожение зла
  • Наша связь с авос - не прямая, а через шеватим - колена
  • Избавление и тешува (Санэдрин 97б)
    • р. Элиэзер - геула прийдёт, когда евреи сделают тешуву
    • р. Йеошуа - есть предел за которым тешува будет форсирована
    • Смысл спора: геула через нэцах (р. Элиэзер) или через од (р. Йеошуа)
  • Б-г приводит геулу из любви к нам, мы освящаем Его Имя через историю, или через нэцах, или через од

  • Связанные уроки:

пятница, 15 января 2021 г.

Царство В Благословении Йеуды

Урок «Царство В Благословении Йеуды» от 19 тевета, в моцэй шаббос Ваехи (2021.01.02).

Костяк урока построен по:

Царство В Благословении Йеуды
  • Разбор пророческих образов в благословении Йеуды, обьяснения Раши и Онкелоса
  • Аллегорический разбор Альшиха - взгляд на историю царства у евреев

воскресенье, 10 января 2021 г.

Йеуда И Освобождение Душ

Урок «Йеуда И Освобождение Душ» от 15 тевета, в моцэй шаббос Ваехи (2020.01.11).

Костяк урока построен по:

Йеуда И Освобождение Душ
  • Задача еврейского народа: освобождение душ из плена клипы
  • Способы освобождения:
    1. изучение Торы;
    2. исполнение заповедей;
    3. выход к более праведнику через интимные отношения (Дина и Шхем);
    4. выпуск клипой с попыткой наводнить мир ещё большей бездуховностью (Рут и Наама)
  • Почему души геров в последних поколениях не такие возвышенные
  • Как Йеуда смог освободить души Переца и Зераха

Шма и Барух Шем

Урок «Шма и Барух Шем» от 13 тевета, в моцэй шаббос Ваехи (2017.12.30).

Костяк урока построен по:

  • урок р. Моше Шапиро на главу Ваехи 5767 г.
  • Песахим 56а: Яаков раскрывает конец
Шма и Барух Шем
  • В чём смысл раскрытия конца Яаковом, особенно такого далёкого конца, и почему это место, - источник произнесения фразы «Барух Шем» после Шма?
  • Чтобы Эйсав сделал тешуву, Ицхак хотел раскрыть ему конец
  • Раскрытие конца как раскрытие Единства Творца
  • Конец раскрывается через нас

  • Связанные уроки:

воскресенье, 27 декабря 2020 г.

Прелюдия К Рабству

Урок «Прелюдия К Рабству» от 8 тевета, в моцэй шаббос Ваигаш (2020.01.04).

Костяк урока построен по:

  • Берешит 46:1-4
  • комментарии р. Хаим бен Аттара (Ор аХаим)
Прелюдия К Рабству
  • Вопросы:
    1. Зачем нужен объезд в Беер-Шеву?
    2. Яаков первый приносит корбан шламим, почему?
    3. Почему Яаков называет Творца «Б-гом отца его Ицхака»?
    4. Почему именно здесь удваивается «Яаков Яаков»? (смысл удвоения по Руах Хаим)
    5. Чего боится Яаков?
  • Нежелание Яакова идти в Египет

Предложение Йосефа

Урок «Предложение Йосефа» от 12 тевета, в моцэй шаббос Ваигаш (2020.12.26).

Костяк урока построен по:

Предложение Йосефа
  • Вопросы по тексту
  • Попытки Йосефа примириться и успокоить братьев, забота об отце
  • Почему Йосеф не написал домой прося помощи
    • Рамбан: пророк исполняет собственное пророчество
    • Альших: спасение жизней евреев будущих поколений через личную самопожертвенность
  • Почему у египтян сгнил урожай, а у Йосефа нет: один наверху и один внизу
  • Зачем обрезать египтян:
    • Ослабить желание
    • Усилить связь с качеством йесод, связанным с Йосефом
  • р. Мордехай Адерет - разбор реакций на встречу
    • Галут: Йосеф и Биньямин плачут
    • Геула: братья не могут себя найти
    • Источник: Яаков говорит Шма

воскресенье, 20 декабря 2020 г.

Суд Царя Шломо - Зло Подчиняется Добру

Урок «Суд Царя Шломо - Зло Подчиняется Добру» от 5 тевета, в моцэй шаббос Микец (2020.12.19).

Костяк урока построен по:

  • Мелахим I 3:15-4:1 с Раши
  • Пешат: р. Моше Альших, Абарбанель, Мецудос
  • Друш: р. Шимшон Рефаэль Гирш
  • Сод: р. Моше Давид Валли, Хида, р. Йосеф Хаим из Багдада (бен Йеояда)
Суд Царя Шломо - Зло Подчиняется Добру
  • Что такое афтара?
  • Чтение текста и вопросы по нему
  • Обьяснения поступка женщины, готовой на убийство малыша
    • Абарбанель и р. Шмулевич: безудержное желание дать
    • Мецудос: желание не дать другой то, что потеряла сама
    • р. Франк: она сумасшедшая
  • Йесод (основательность) и малхус (царственность)
    • Царь Шломо и ковчег Завета
    • Корбанос: олос(восхождения) и шеламим(партнёрства)
    • Йосеф и Йеуда
    • цадик и бааль тешува
    • эц хаим(дерево жизни) и эц адаас(дерево соединения со Злом)
  • Две женщины
    • Мужские и женские аспекты другой стороны
    • Усмирение мужских аспектов во время завоевания Земли Израиля Йеошуа
    • Благословение Боаза Рут: Мать Царства
    • признание злом авторитета добра
  • Глава, афтара и Ханука: начало и конец

пятница, 18 декабря 2020 г.

Рабство Йосефа и Наше Рабство

Урок «Рабство Йосефа и Наше Рабство» от рош ходеш тевет, в моцэй шаббос Микец Ханука (2019.12.28).

Костяк урока построен по:

  • Берешит 41:1
  • комментарии р. Моше Альшиха, р. Хаим бен Аттара (Ор аХаим), р. Бехайе и Хида
Рабство Йосефа и Наше Рабство
  • В чём предвестие страданий в слове ויהי (ваеи, и было)?
    1. Страдания еврейского народа в наступающем изгнании
      • 4 спуска братьев в Египет и 4 изгнания
        • Из-за еды - Вавилония
        • Из-за Шимона (с Биньямином) - Персия
        • Переезд на постоянное место жительства - Греция
        • Возвращение после похорон Яакова - Рим
    2. Страдания людей от наступившего голода
    3. Страдания самого Йосефа, мучавшегося лишних два года в тюрьме фараона
  • В конце дней
    1. Длина тюремного срока Йосефа была фиксирована зараннее
    2. Длина Египетского изгнания не могла идти дольше положенного зараннее предела - р. Бехайе и Хида

  • Связанные уроки:

воскресенье, 13 декабря 2020 г.

Йеуда и Тамар - Начало Машиаха

Урок «Йеуда и Тамар - Начало Машиаха» от 27 кислева, в моцэй шаббос Ваейшев (2020.12.12).

Костяк урока построен по:

Йеуда и Тамар - Начало Машиаха
  • Вопросы к тексту
  • Депрессия Йеуды из-за продажи Йосэфа
  • Брак с ханаанейкой и Ханука (по р. Моше Вульфсону в «Эмунас Итэха»)
  • Эр и Онан: кто станет отцом Машиаха
  • Исправление продажи Йосефа через гилгуль 10 мучеников
  • Контраст между Перецем и Зерахом, дом Давида как лунный месяц (29 и 30 дней)

Бесконечный Свет

Урок «Бесконечный Свет» от 22 кислева, в моцэй шаббос Ваейшев (2017.12.09).

Костяк урока построен по:

  • урок р. Моше Шапиро на главу Ваейшев 5768 г.
  • Бамидбар 8:2 с Раши и Рамбаном
  • Йума 69а: как Шимон аЦадик встретил Александра Македонского
Бесконечный Свет
  • Аарон не участвовал в инаугурации Мишкана, и Творец утешает его зажиганием меноры. В чём утешение?
  • Рамбан: утешение Аарона в Хануке
  • Мишкан и еврейский дом: раскрытие Б-жественности в евейской жизни
  • Мезуза - напоминание о Б-ге в месте перехода из личного в общественное
  • Контраст между мезузой и менорой: раскрытие Б-жественного света в темноте и свиделетьство того, что Б-жественный свет с нами по сей день
  • Сражение за красоту
    • Как Шимон аЦадик встретил Александра Македонского - в чем смысл фигуры Шимона перед Александром в бою?
    • Замена тяги к идолопоклонству на апикорсус
    • Красота Йефета: внешнее, которое тянет к вероотступничеству
    • Настоящая красота: раскрытие внутреннего, цниют (скромность)
    • Свет Устной Торы, раскрытие через Мужей Великого Собрания и Шимона аЦадика
    • Александр и эллинизм как контр-сила для раскрытия Устной Торы
  • Ханука: победа внутреннего над внешним

  • Связанные уроки:

воскресенье, 6 декабря 2020 г.

7 Галутов Еврейского Народа

Урок «7 Галутов Еврейского Народа» от 18 кислева, в моцэй шаббос Ваишлах (2018.11.17).

Костяк урока построен по:

7 Галутов Еврейского Народа
  • Яаков падает перед Эйсавом 7 раз, чтобы ослабить влияние изгнаний на еврейский народ
  • 7 качеств раскрытия Творца и личности в жизнях которых эти качества легче всего увидеть, 7 изгнаний:
    מידה Качество Персона Изгнание Тема/Связь

    חסד хэсед Авраам Египет вседозволенность, интим
    גבורה гевура Ицхак Ассирия сила, богатство
    תפארת тифэрес Яаков Персия
    Мидия
    удовение
    נצח нэцах Моше Вавилон Письменная Тора
    הוד од Аарон Греция Устная Тора, человеческая мудрость
    יסוד йесод Йосеф Эдом Йосеф как переворот Эйсава
    מלכות малхус Давид Гог из Магога раскрытие Творца

вторник, 1 декабря 2020 г.

Треугольник Жён С Яаковом

Урок «Треугольник Жён С Яаковом» от 13 кислева, в моцэй шаббос Ваейце (2020.11.28).

Костяк урока построен по:

Треугольник Жён С Яаковом
  • Два подхода к поведению Леи
  • Стихи противоречат друг другу: как Яаков относится к Лее и Рахели
  • Почему стих говорит об одном обьяснении имени Реувена, а Талмуд даёт совсем другое?
  • Реувен и Эйсав
  • Лея - геула и Рахель - галут, отображение отношений матерей в братьях
  • Лея раскрывает присутствие Шехины у себя в шатре через детей

понедельник, 30 ноября 2020 г.

Сон Яакова

Урок «Сон Яакова» от 7 кислева, в моцэй шаббос Ваейце (2019.12.07).

Костяк урока построен по:

  • Берешит 28:10-22
  • р. Хаим бен Аттар, Ор аХаим
Сон Яакова
  • Атака Элифаза
    • Уход из Беер-Шевы в Харан
    • р. Шмулевич: Амалек мог произойти только от Элифаза
    • Очищение в этом мире перед смертью: Шломо и последняя воля Давида, Шими бен Гера и Йоав
  • Встреча с Б-гом (מקום имя Б-га, а не просто место)
  • Лестница и Ханука
  • Пророческий сон - аналогия борьбы с ецер ара

Наследие Без Границ

Урок «Наследие Без Границ» от 11 кислева, в моцэй шаббос Ваейце (2018.11.17).

Костяк урока построен по:

Наследие Без Границ
  • Наследие Яакова без границ, не как у Авраама и Ицхака
  • Мидраш: все праотцы соблюдали субботу, но только у Яакова написано об этом открыто, и в заслугу этого он получил наследие без границ
  • Сон Яакова - схема галута (мидраш, Рамбан)
  • Пребыавние Яакова у Лавана - предтеча галута («Лаван хуже фараона»)
  • Мидраш: шаббос и бикурим - орудие очищения, раскрытие замысла Творца
  • Исход как рождение, галут как инструмент перехода на другой духовный уровень
  • Ханука в главе

  • Связанные уроки:

Место Всех Мест

Урок «Место Всех Мест» от 8 кислева, в моцэй шаббос Ваейце (2017.11.25).

Костяк урока построен по:

  • урок р. Моше Шапиро на главу Ваейце 5772 г.
Место Всех Мест
  • Яаков «наткнулся на место» и установил маарив - какая связь между этими двумя событиями?
  • Яаков идёт раскрывать в мире еврейский народ, но сначала для любой вещи нужно место
  • Место Храма как дом (бейс хайейну), нора и арон
  • Структура молитв:
    • шахарис - раскрытие хэседа Творца миру
    • минха - возвращение дня Творцу
    • маарив - отсутствие связи
  • Существование ночью и доверие
  • Маарив, доверие и сжатие пространства - как будто будущее уже здесь

  • Связанные уроки:

воскресенье, 22 ноября 2020 г.

Трапеза Доверия И Трапеза Царя

Урок «Трапеза Доверия И Трапеза Царя» от 4 кислева, в моцэй шаббос Толдос (2018.11.10).

Костяк урока построен по:

  • р. Цадок аКоэн, При Цадик, глава Толдос, эссе 3
  • Кедушас Леви на трапезу Ицхака, принесенную Яаковом
Трапеза Доверия И Трапеза Царя
  • Мужское и женское влияние, Кудша Брих У и Шехина, истина и доверие
  • Женское влияние
    • доверие, единство из частей, царство, подданство, имя Ад-най
    • участие в трапезе с мудрецом (из Итро)
    • трапеза заповеди
    • связь с именем Элоким, природа
    • трапеза доверия - трепет перед Б-гом
  • Мужское влияние
    • связь с именем Ашем
    • связь с корбан ола(приношением восхождения)
    • трапеза на уровне талмид хахам(мудреца) и хохма(мудрость)
    • хлеб и корбан (приношение) - связь души и тела
    • трапеза царя
  • Трапеза Ицхака - спор учителей в Зоаре: Пэсах или Йом Киппур
  • Подход р. Цадока
    • Пэсах - трапеза доверия
    • Йом Киппур - трапеза царя
    • трапеза царя
  • Подход р. Леви Ицхака из Бердичева
    • Пэсах - любовь
    • Йом Киппур - трепет
    • трапеза царя

  • Связанные уроки:

Авраам Родил Ицхака

Урок «Авраам Родил Ицхака» от 6 кислева, в моцэй шаббос Толдот (2020.11.21).

Костяк урока построен по:

Авраам Родил Ицхака
  • Рамбан: Параллели и контрасты генеалогий Ицхака и Ишмаэля
  • Кли Якар: отличие толдот (порождений) от баним (детей)
  • Хизкуни: Ицхака родил Авраам, а не Аврам (как Ишмаэля)
  • Ор аХаим: 9 обьяснений почему нужно упоминать здесь, что Авраам родил Ицхака
  • Агра деКала: связь Ицхака со стороной Сары, переход на сторону Авраама через акейду, возможность Ицхака родить детей

Исраэль и Ишмаэль

Урок «Исраэль и Ишмаэль» от рош ходэш кислев, в моцэй шаббос Толдос (2017.11.18).

Костяк урока построен по:

  • урок р. Моше Шапиро (похож на главу Ваигаш 5769 г.)
Исраэль и Ишмаэль
  • Анти-человек во сне Невухаднецара
  • Структура изгнаний: 4 царства и Ишмаэль
  • Наша реакция на теракты и страдания в руках Ишмаэля

  • Связанные уроки:

воскресенье, 15 ноября 2020 г.

Сара И Ривка - Исправление Мира

Урок «Сара И Ривка - Исправление Мира» от 28 хешвана, в моцэй шаббос Хайей Сара (2020.11.14).

Костяк урока построен по:

  • Берешит 24:67
  • Берешит Рабба 60:16
  • Раши на Берешит 24:67
  • Бааль аТурим на Берешит 2:22 и 24:67
  • р. Моше Альших на Берешит 24:67
  • Хида, Пеней Давид на Берешит 24:67
  • р. Ишая Горовиц, Шней Лухос аБрис на Берешит 24:67
Сара И Ривка - Исправление Мира
  • 8 раз установления места для Б-жественного Присутствия в мире
  • 4 чуда Сары и их соответствие аспектам человека
  • Сара и Ривка чинят ошибку Хавы: восстановление человека и Б-жественного Присутствия в мире
  • Утешение Ицхака: Ривка похожа на Сару

  • Связанные уроки:

Приобретение Мудрости

Урок «Приобретение Мудрости» от 26 хешвана, в моцэй шаббос Хайей Сара (2018.11.03).

Костяк урока построен по:

Приобретение Мудрости
  • 4 причины старения - уровни раскрытия мудрости:
    • страх (учится из царя Давида): мудрость приобретается прожитыми годами, мудрец выше пророка
    • дети (из Эли): проблема детей, - это твоя проблема
    • война (из Йеошуа): Земля Израиля и царственность(малхус), народы мира
    • плохая жена (из царя Шломо): как мудрецы пытались лишить царя Шломо доли в Грядущем Мире
  • Старение Авраама: все эти аспекты были в его жизни
  • Откуда Авраам знал Тору: из мира или из себя

  • Связанные уроки:

Хеврон и Йерушалаим - Авину Малкейну

Урок «Хеврон и Йерушалаим - Авину Малкейну» от 23 хешвана, в моцэй шаббос Хайей Сара (2017.11.11).

Костяк урока построен по:

  • урок р. Моше Шапиро на главу Хайей Сара 5775 г.
Хеврон и Йерушалаим - Авину Малкейну
  • Подъём молитвы через Храм и пещеру Махпела
  • Источники молитвы: приношения и праотцы
  • Виды почёта: родители и царь
  • Молитва праотцов и молитва Давида
  • Параллели на Скрижалях

  • Связанные уроки:

среда, 11 ноября 2020 г.

613 Заповедей

Талмуд в трактате Маккос в конце 23б рассказывает следующий короткий отрывок:
דרש רבי שמלאי שש מאות ושלש עשרה מצות נאמרו לו למשה שלש מאות וששים וחמש לאוין כמנין ימות החמה ומאתים וארבעים ושמונה עשה כנגד איבריו של אדם אמר רב המנונא מאי קרא (דברים לג, ד) תורה צוה לנו משה מורשה תורה בגימטריא שית מאה וחד סרי הוי אנכי ולא יהיה לך מפי הגבורה שמענום
Вот примерный перевод:
Толковал р. Симлай: 613 заповедей сказаны Моше на Синае: 365 запрещающих, в соответствии с днями солнечного года, и 248 предписывающих, в соответствии с органами человеческого тела. Сказал р. Амнуна: Что написано «Тора которую заповедал нам Моше?» (Деварим 33:6) [Слово] «Тора» в гиматрии 611, а [Первое и Второе Речения] «Я...» (Шемос 20:2) и «Не будет у тебя...» (Шемос 20:3) из Уст Мужества были услышаны.
Мы с ребятами только что проучили это место с комментариями некоторых Учителей. Вот короткий список наших вопросов, и если мы нашли, то и ответов к ним.
  1. Слово дараш (толковал), которым пользуется р. Симлай, обычно подразумевает источник, например стих, а вот слово амар (сказал), которым пользуется р. Амнуна, как правило, наоборот, не подразумевает конкретного источника. Какой источник у р. Симлая и почему он его не приводит?
    Ответ пока не найден.
  2. Почему учение приводится именно от имени р. Симлая? Однозначно за эпоху танаим (Учителей Мишны) было много людей, которые это говорили?
    Мне кажется, что на такие вопросы, как правило, даётся ответ 2 типов. Первый часто встречается в комментариях на Пиркей Авос, где обьясняют как высказывание Учителя иллюстрирует его уникальный подход к миру. Второй обычно связан непосредственно с именем говорящего. Мы с ребятами в нашей дискуссии пошли по второй дороге. (Важно знать, что следующее пока, - наши идеи, я не успел спросить своих учителей, если это действительно правильное обьяснение.) Дело в том, что имя Симлай родственно слову симла (одежда), которая намекает на концепцию раскрытия более возвышенного в более низком. Например, если муж хочет показать своей жене, что он её любит, он может её обнять, что-нибудь подарить, или написать ей стихи. Другими словами, чтобы выразиться, его эмоция должна принять форму жеста (обьятия), подарка или поэмы. Тогда мы говорим, что эмоция оделась в жест, подарок или стихи. В результате, «одетая» эмоция грубеет, становиться более сформированной и приземлённой, но получает материальное проявление в этом мире, с которым может связаться жена. В нашем случае, мы видим похожий эффект. Вс-вышний открывается человеку, но как спустить Его Бесконечность в реальность, где человек может как-то с этим соотнестись и построить отношения с бесконечным Творцом? Создатель выбирает раскрыть в мире ограниченное Присутствие с помощью универсального шаблона, одним из уровней которого и служит система 613 заповедей. В общем, этот шаблон называется в книгпх Учителей образом человека, и это один из уровней понимания того, что имеет ввиду Творец, когда пишет, что человек сотворён «по образу и подобию Вс-сильного» (Берешит 1:27). Пусть это Присутствие ограничено, но это то, с чем человек может строить отношения. Может быть именно поэтому в Талмуде это говорит р. Симлай (как бы «одевающий»).
  3. Что дискуссия о Декалоге делает в конце трактата Маккос?
    Ответ пока не набран.
Продолжение следует.

воскресенье, 8 ноября 2020 г.

Машиах От Дочерей Лота

Урок «Машиах От Дочерей Лота» от 21 хешвана, в моцэй шаббос Ваейра (2020.11.07).

Костяк урока построен по:

  • Берешит 19:29-38
  • Ибн Эзра и Рамбан на Берешит 19:31
  • р. Моше Альших на Берешит 19:30-38
  • р. Бахья на Берешит 19:32
  • Хида, Пеней Давид на Берешит 19:33
  • р. Хаим Шмулевич, Сихос Мусар
Машиах От Дочерей Лота
  • Почему дочери Лота не знали, что Авраам пережил разрушение городов долины
  • Лот и Авраам: переселение в Сдом, отказ Лота вернуться после разрушения Сдома
  • Мотивация дочерей Лота: Машиах, ошибка Хавы и Адама
  • Мотивация самого Лота
  • Имена Моава и Аммона и их последствия

  • Связанные уроки:

Предложение Авраама

Урок «Предложение Авраама» от 19 хешвана, в моцэй шаббос Ваейра (2019.11.16).

Костяк урока построен по:

  • Берешит 18:1-5
  • р. Хаим бен Аттар, Ор аХаим
  • р. Моше Вульфсон, Эмунас Итэха
Предложение Авраама
  • Диалог Авраама с ангелами
  • Почему единственный хэсед Авраама, описанный Торой, был не нужен (ведь ангелы не нуждаются в еде и отдыхе)?
  • Зачем Авраам кормил ангелов если им не нужно есть?

  • Связанные уроки:

воскресенье, 1 ноября 2020 г.

Беспричинная Любовь К Аврааму

Урок «Беспричинная Любовь К Аврааму» от 14 хешвана, в моцэй шаббос Лех Леха (2020.10.31).

Костяк урока построен по:

  • Берешит 12:9-20
  • Берешит Раба 40 части 1, 2 и 6
  • Рамбан на Берешит 12:10
  • р. Моше Альших на Берешит 12:10
  • Кедушас Леви на Берешит 12:1
  • р. Мордехай Адерет на спуск Авраама в Египет
  • р. Моше Вульфсон (Эмунас Итэха) т.1, стр. 32б-33б
Беспричинная Любовь К Аврааму
  • Спуск в Египет: взгляд Учителей в Талмуде и Мидрашах и описание в книге Зоар
  • позиция Рамбана
  • причины спуска:
    • невозможность реализации функции Авраама (Альших)
    • неуказанность цели (Кедушас Леви)
    • сражение со Змеем, реинсценировка райского сада, Лилит и Хава (р. Мордехай Адерет)
  • обьяснение Рамбана (р. Моше Вульфсон)
    • контраст знакомств с Ноахом и с Авраамом
    • Маараль: неограниченность любви Б-га к Аврааму и еврейскому народу
    • Йом Киппур
    • выделение акцидентальности ошибок Авраама

  • Связанные уроки:

Колесница в Призыве к Аврааму

Урок «Колесница в Призыве к Аврааму» от 12 хешвана, в моцэй шаббос Лех Леха (2018.10.17).

Костяк урока построен по:

  • р. Цадок аКоэн, При Цадик, глава Лех Леха, эссе 9
Колесница в Призыве к Аврааму
  • праотцы и шемоне эсре
  • колесница атрибутов Творца в призыве к Аврааму

  • Связанные уроки:

Восстание Нимрода

Урок «Восстание Нимрода» от 9 хешвана, в моцэй шаббос Лех Леха (2017.10.28).

Костяк урока построен по:

  • урок р. Моше Шапиро на главу Лех Леха 5771 г.
Восстание Нимрода
  • Вавилонская башня и поход 4-х царей
  • отделение Неба от Земли
  • Авраам против Нимрода
  • одежда Адама - Яаков и Эйсав
  • речь Нимрода и Нимрод сегодня

воскресенье, 25 октября 2020 г.

Соединение Зла

Урок «Соединение Зла» от 7 хешвана, в моцэй шаббос Ноах (2020.10.24).

Костяк урока построен по:

  • р. Моше Альших на историю Вавилонской башни
  • Берешит 11:1-9
Соединение Зла
  • Силы внутренние и внешние
  • Противопоставление зла добру
  • Башня как канал связи, единство зла
  • Реакция Творца - мера милосердия
  • Уничтожение единства зла

Ворон и Голубь

Урок «Ворон и Голубь» от 5 хешвана, в моцэй шаббос Ноах (2019.11.02).

Костяк урока построен по:

Ворон и Голубь
  • Диалог между вороном и Ноахом

  • Связанные уроки:

3 Уровня Служения

Урок «3 Уровня Служения» от 5 хешвана, в моцэй шаббос Ноах (2018.10.13).

Костяк урока построен по:

  • р. Цадок аКоэн, При Цадик, глава Ноах, эссе 4
3 Уровня Служения
  • 3 ошибки приводящие к смерти во время родов - тело, душа и интеллект

  • Связанные уроки:

Ковчег Ноаха и Ковчег Завета

Урок «Ковчег Ноаха и Ковчег Завета» от 2 хешвана, в моцэй шаббос Ноах (2017.10.21).

Костяк урока построен по:

  • урок р. Моше Шапиро на главу Ноах 5767 г.
Ковчег Ноаха и Ковчег Завета
  • проклятие «ми шепара»
  • Потоп как возвращение к «тоу»
  • размеры ковчега Ноаха и буквы в слове «язык» (Рама миПано, «Пэлах аРимон»)
  • ковчег и контейнер, сохранение и разрушение места
  • связь между ковчегами - место для союза, изменение свойств пространства

  • Связанные уроки:

воскресенье, 18 октября 2020 г.

Создание Мира Торой

Урок «Создание Мира Торой» от рош ходэш хешван, в моцэй шаббос Берешит (2020.10.17).

Костяк урока построен по:

  • р. Моше Альших
Создание Мира Торой
  • Берешит 1:1
  • В создании мира, Тора, - это инструмент или архитектор?
  • Зачем Творцу шпаргалка?
  • Как могла быть Тора создана за 2,000 лет до сотворения мира?

  • Связанные уроки:

Каин - Рождение, Убийство, Изгнание

Урок «Каин - Рождение, Убийство, Изгнание» от 28 тишрея, в моцэй шаббос Берешит (2019.10.26).

Костяк урока построен по:

  • р. Хаим бен Аттар, Ор аХаим
Каин - Рождение, Убийство, Изгнание
  • Берешит 4:1-16
  • Как понять обвинительный приговор Каину?
  • Как конкретно Каин убил Эвеля?
  • Почему земле запретили раскрывать рот?

  • Связанные уроки:

Тешува Первого Человека

Урок «Тешува Первого Человека» от 28 тишрея, в моцэй шаббос Берешит (2018.10.06).

Костяк урока построен по:

  • р. Цадок аКоэн, При Цадик, глава Берешит, эссе 8
Тешува Первого Человека
  • Берешит 3:12
  • Как может Адам хамить Б-гу, говоря, что он ел и будет дальше есть плод?
  • Что убивает человека?

  • Связанные уроки:

Еврей, Иудей и Человек

Урок «Еврей, Иудей и Человек» от 25 тишрея, в моцэй шаббос Берешит (2017.10.14).

Костяк урока построен по:

Еврей, Иудей и Человек
  • אדם = א + דם

  • Связанные уроки:

пятница, 28 апреля 2017 г.

Тайна Грехоочистительной Жертвы

Урок «Тайна Грехоочистительной Жертвы» от 27 нисана, в моцэй шаббос Шмини (2017.04.22).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.2
Тайна Грехоочистительной Жертвы
  • Противоречия в инструкциях Моше
  • Служение первосвященника когда он онэйн - скорбящий
  • Уменьшение Луны
  • Грехоочистительная жертва - исправление первой ошибки
  • Потерянный шанс: Устная и Письменная Тора

  • Связанные уроки:

воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Народ Трёх Праздников

Урок «Народ Трёх Праздников» от 20 нисана, в моцэй шаббос холь амоэд Пэсах (2017.04.15).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.2 (из главы Эмор)
Народ Трёх Праздников
  • Порядок Пэсах-Шавуос-Суккос и порядок Суккос-Пэсах-Шавуос
  • 3 преступления, 3 основы, 3 праотца и исправление ошибок человечества
  • Ответ ослицы Биламу

  • Связанные уроки:

Истина Шамая и Целостность Илеля

Урок «Истина Шамая и Целостность Илеля» от 13 нисана, в моцэй шаббос Цав (2017.04.08).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
  • уроку р. Моше Шапиро по словам р. Израиля Зельмана
  • уроку р. Йоси Ню по идеям р. Шнеерсона
Истина Шамая и Целостность Илеля
  • стоимость добровольных приношений
  • спор Шамая и Илеля как спор Моше и Аарона
  • почему мы идём по Аарону против Моше - кто называется нашим учителем?
  • общее обьяснение спора Шамая и Илеля

  • Связанные уроки:

Книга Близости

Урок «Книга Близости» от 6 нисана, в моцэй шаббос Ваикра (2017.04.01).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
  • книге ребе из Апты «Оэв Исроэль» на главу Ваикра
Книга Близости
  • объяснение Ваикра 1:1 и первого Раши
  • смысл книги «Ваикра» и основ служения

  • Связанные уроки:

Труд Учёбы Торы

Урок «Труд Учёбы Торы» от 21 адара, в моцэй шаббос Ки Тиса (2017.03.18).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Труд Учёбы Торы
  • работа в субботу до и после телёнка
  • первые и вторые скрижали и духовный уровень народа

  • Связанные уроки:

Приношение и Молитва

Урок «Приношение и Молитва» от 7 адара, в моцэй шаббос Трума (2017.03.04).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Приношение и Молитва
  • 3 типа приношений, 3 молитвы и праотцы
  • Хатам Софер: трума как намёк на Тору и когда её читают

  • Связанные уроки:

Право Обращаться К Врачу

Урок «Право Обращаться К Врачу» от 30 швата, в моцэй шаббос Мишпатим (2017.02.25).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Право Обращаться К Врачу
  • За что врач берёт плату (Шульхан Арух 336:2)
  • Когда можно обращаться к врачу (Бава Камма 85а)
    • Тосафос: естественные и неестественные болезни
    • Кто виноват - свобода выбора или Провидение: аАмек Давар, Хинух и Рамбан

  • Связанные уроки:

Природа Первого Речения

Урок «Природа Первого Речения» от 23 швата, в моцэй шаббос Итро (2017.02.18).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Природа Первого Речения
  • Почему Б-г представился выводящим из Египта, а не Творцом мира - ибн Эзра
  • Почему в первом речении нет выражения обязанности
    • Бааг: это основа для остального (пример из 10 сказаний)
    • Рамбам: это заповедь знать
  • Маараль: 10 - объединение единиц в высший порядок

  • Связанные уроки:

Песнь Мириам

Урок «Песнь Мириам» от 16 швата, в моцэй шаббос Бешалах (2017.02.11).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Песнь Мириам
  • Разница между мужчиной и женщиной - внутреннее и внешнее
  • Эффект первой ошибки на Адама и Хаву
  • Почему Мириам и женщины могли петь и танцевать хороводом перед мужчинами

  • Связанные уроки:

Казнь Тьмой

Урок «Казнь Тьмой» от 9 швата, в моцэй шаббос Бо (2017.02.04).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
  • книге р. Э. Э. Дэслера «Михтав меЭлияу»
Казнь Тьмой
  • Тяготы изгнания как результат неприятия или нежелания служения

  • Связанные уроки:

Природа Страданий Изгнания

Урок «Природа Страданий Изгнания» от 17 тевета, в моцэй шаббос Ваехи (2017.01.14).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
  • книге р. Моше Софера «Хатам Софер»
Природа Страданий Изгнания
  • Тяготы изгнания как результат неприятия или нежелания служения

  • Связанные уроки:

Украденный Бокал

Урок «Украденный Бокал» от 10 тевета, в моцэй шаббос Ваигаш (2017.01.07).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Украденный Бокал
  • Ход мыслей Йеуды и как он видит в реальности руку Творца

  • Связанные уроки:

Сны Фараона и Управление Египтом

Урок «Сны Фараона и Управление Египтом» от 3 тевета, в моцэй шаббос Микец (2016.12.31).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
  • комментарию Раши на Берешит 41:55
  • комментарию Беэр Маим Хаим
Сны Фараона и Управление Египтом
  • Интерпретация уроков по управлению Египтом из снов фараона
  • Обрезание египтян и его причины
    • 6 из 7 качеств раскрытия Творца
    • Йосеф и качество йесод
    • обрезание и канал связи через Йосефа

пятница, 14 апреля 2017 г.

Йосеф и Его Братья

Урок «Йосеф и Его Братья» от 25 кислева, в моцэй шаббос Ваейшев (2016.12.24).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Йосеф и Его Братья
  • Контраст Йосефа с братьями и Яаковом
  • Законы Ноаха или законы Торы?
  • Сны Йосефа и категории снов

  • Связанные уроки:

Духовная Полярность

Урок «Духовная Полярность» от 4 кислева, в моцэй шаббос Толдос (2016.12.03).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Духовная Полярность
  • Не похожа молитва праведника сына праведника на молитву праведника сына негодяя
    • Спор Моген Авраама и Таза (Раши и Роша) о хазане
    • Мнение Мааршаля - компромисс и непринятие его Тазом
    • Коцкер ребе и мнение о духовной полярности
  • Зачем ломать уровень Авраама, чтобы достичь уровня Ицхака
  • Связь между служением Авраама и Ицхака: суд как порождение давания и их источник из Берешит 1:1
  • Эффект на молитву Ицхака и Ривки

  • Связанные уроки:

Соляной Столб

Урок «Соляной Столб» от 19 хешвана, в моцэй шаббос Ваейра (2016.11.19).

Костяк урока построен по:

Соляной Столб
  • Доброта Лота и скаредность Ирит
  • Невозможность смотреть на наказание других
  • Недостаточность давания
    • тешува Лота
    • Потомки Лота унаследовали внешнюю направленность давания Авраама
    • Соль как символ универсального давания
  • ответ р. Элияу Эссаса
    • Потенциал Лота и Ирит
    • Анализ имени Ирит
    • Разные уровни ошибки Ирит

  • Связанные уроки:

Авраам и Малкицедек

Урок «Авраам и Малкицедек» от 12 хешвана, в моцэй шаббос Лех Леха (2016.11.12).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Авраам и Малкицедек
  • Философия Малкицедека (Шема)
  • Встреча Авраама и Шема
  • Кто дал кому десятину - передача эстафеты (Хизкуни)

  • Связанные уроки:

Недостающий Сын Ноаха

Урок «Недостающий Сын Ноаха» от 5 хешвана, в моцэй шаббос Ноах (2016.11.05).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Недостающий Сын Ноаха
  • Что Хам сделал с Ноахом
  • Недостающий сын
  • Виноградник Ноаха как починка ошибки Адама
  • Преступление независимости

  • Связанные уроки:

Духовные Потомки

Урок «Духовные Потомки» от 28 тишрея, в моцэй шаббос Берешит (2016.10.29).

Костяк урока построен по:

  • книге р. Узиэля Милевского «Нэр Узиэль», т.1
Духовные Потомки
  • Спор р. Акивы и бен Азая о самом важном стихе Торы (Йерушалми Недарим 9:4)
  • бен Азай и заповедь плодиться и размножаться

  • Связанные уроки:

Суккос - Начало Праздников

Урок «Суккос - Начало Праздников» от 14 тишрея, в моцэй шаббос Аазину (2016.10.15).

Костяк урока построен по:

Суккос - Начало Праздников
  • Порядок Пэсах-Шавуос-Суккос и порядок Суккос-Пэсах-Шавуос
  • Причина спора - создание года в нисане или тишрее
  • Суккос - начало галута

  • Связанные уроки:

воскресенье, 2 октября 2016 г.

воскресенье, 25 сентября 2016 г.

воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Элуль И Постройка Храма

Урок «Элуль И Постройка Храма» от 15 элуля, в моцэй шаббос Ки Сейце (2016.09.17).

Костяк урока построен по:

Элуль И Постройка Храма
  • Постройка нового дома, важность намерений
  • Постройка Храма во времени - Рош аШана
  • Перила на крыше: сохранение эффекта Рош аШана
  • Созвездие элуля - дева
  • Переворот элуля и адара
  • Новизна и служение элуля; конец года
  • Поиск Творца
  • Бунтующий сын (бен сорэр у-морэ)
    • Сидеть на могиле у праведника
    • р. Йосеф Хаим мз Багдада и Бенаяу бен Йеояда

воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Для Чего Евреям Царь

Урок «Для Чего Евреям Царь» от 8 элуля, в моцэй шаббос Шофтим (2016.09.10).

Костяк урока построен по:

Для Чего Евреям Царь
  • Роль еврейского царя, контраст с нееврейским царём
  • 3 заповеди в Земле Израиля: царь, Амалек, Храм
  • Царственность в каждом аспекте Творения: Рош аШана, Храм и царь
  • Царь Шломо как полная луна
  • Жених и невеста: обновление царственности

вторник, 6 сентября 2016 г.

Тора - Бессмертный Сценарий

Урок «Тора - Бессмертный Сценарий» от 29 кислева, в моцэй шаббос Микец (2011.12.24).

Костяк урока построен по:

Тора - Бессмертный Сценарий

  • Связанные уроки:

Пешат и Друш в Рождении Колен

Урок «Пешат и Друш в Рождении Колен» от 8 кислева, в моцэй шаббос Ваейце (2011.12.03).

Костяк урока построен по:

  • урокам р. Гитика
Пешат и Друш в Рождении Колен
  • Имена колен Леи как этапы избавления

Порождения Ицхака

Урок «Порождения Ицхака» от 1 кислева, в моцэй шаббос Толдот (2011.11.26).

Костяк урока построен по:

  • Беседе р. Менахема-Мендла Шнеерсона
Порождения Ицхака
  • Порядок порождений Авраама и Ицхака как дорога к служению по уровням любви и трепета
  • 2 уровня любви и 2 уровня трепета

Природа Тешувы

Урок «Природа Тешувы» от 4 тишрея, в моцэй шаббос Аазину (2011.10.01).

Костяк урока построен по:

  • урокам р. Гитика
Природа Тешувы
  • Концепция тешувы
    • Преодоление дистанции - достижение схожести свойств с Создателем на всех 4 уровнях существования человека
    • Возвращение, путь назад
  • Спасение в Йом Киппур

  • Связанные уроки:

Проклятия, Благословения и Суд в Рош аШана

Урок «Проклятия, Благословения и Суд в Рош аШана» от 19 элуля, в моцэй шаббос Ки Саво (2011.09.17).

Костяк урока построен по:

  • уроку р. Моше Шапиро
Проклятия, Благословения и Суд в Рош аШана
  • Декрет Эзры о чтении проклятий перед Шавуотом и Рош аШана
  • Проклятия как реализация Завета и залог нашей позиции в Рош аШана
  • Суд в Рош аШана

  • Связанные уроки:

Шофар, Месяц Элуль и Скрижали Завета

Урок «Шофар, Месяц Элуль и Скрижали Завета» от 12 элуля, в моцэй шаббос Ки Сейце (2011.09.10).

Костяк урока построен по:

  • уроку р. Моше Шапиро
Шофар, Месяц Элуль и Скрижали Завета
  • Трубление в шофар в элуле от дней Моше
  • Прощение в Йом Киппур: разница между первыми и вторыми скрижалями

  • Связанные уроки:

понедельник, 5 сентября 2016 г.

четверг, 1 сентября 2016 г.

Неразрывность Связи Евреев С Б-гом

Урок «Неразрывность Связи Евреев С Б-гом» от 24 ава, в моцэй шаббос Эйкев (2016.08.27).

Костяк урока построен по:

Неразрывность Связи Евреев С Б-гом
  • Разбитие скрижалей как расторжение брака
  • Творец игнорирует телёнка, но не принятие Торы
  • Уровни отношений с Б-гом
    • жена
    • сестра
    • дочь
    • мать
  • Этрог и невозможность заменить еврейский народ
  • Сердце еврейского народа, - это сам Творец

  • Связанные уроки:

воскресенье, 21 августа 2016 г.

Захор и Шамор

Урок «Захор и Шамор» от 17 ава, в моцэй шаббос Ваэсханан (2016.08.20).

Костяк урока построен по:

Захор и Шамор
  • Почему на первых скрижалях захор, а на вторых - шамор?
  • Более прямой смысл
    • Кли Якар: первые скрижали для всех (сотворение мира, аспект захор), а вторые - только для евреев (выход из Египта), аспект шамор
    • Почему нееврей соблюдающий шаббат наказывается смертью?
    • Бней Иссасхар: материя, которая пытается питаться от энергии для формы - не сможет существовать
  • Уровень намёка
    • Моше и Шило
    • Мишкан и Шило связаны со святостью субботы (женщины ткали на животных)
    • Моше умер во время минхи в субботу (написание 13 свитков через заклинание ручки)
    • Святость свитков Моше, мишкана и Шило
    • Моше и суббота, связь с первозданным светом
    • Моше намекнул на собственное имя

  • Связанные уроки:

Служение 9 Ава

Урок «Служение 9 Ава» от 10 ава, в перенесённый общественный пост (2016.08.14).

Костяк урока построен по:

Служение 9 Ава
  • Основные Темы
    • Исправление ошибки шпионов
    • Мы всегда называемся детьми, даже в моменты отчуждения
    • Б-г разжёг огонь в Сионе, кто будет платить? (Бава Кама 60б)
    • Отстраивает тот огонь, что разрушает - огонь любви
    • «Не устрашусь зла» (Теилим 23) - ибо от Б-га исходит только любовь и добро
    • Наша задача: видеть в страданиях только любовь и добро, как царь Давид
  • Более детально
    • В субботу перед 9 ава нужно исправить ошибку шпионов, которая является источником для траура 9 ава.
    • В главе Деварим, Тора добавляет одну деталь (1:27): «И злоречили вы в шатрах ваших, и сказали вы: По ненависти Господа к нам вывел Он нас из земли Мицраима, чтобы отдать нас в руки эмори, истребить нас.» Раши: а Он любил их.
    • Наша работа – установить в сердце великую любовь Б-га к нам, чтобы понять интелл. и эмоц как Он на самом деле любит нас, и осознать, что боль и страдания, хотя и кажутся нам лишёнными блага, на самом деле – манифестация милосердия и хэседа, чистого давания, и все они – благо, предназначенное для нашего исправления. Всё что случилось с нами в месяце ав (отец) является милосердием отца к его детям.
    • Кидушин 36а: даже когда занимаются АЗ, всё равно называются «дети». +++
    • Это особенно так в конце дней, когда уже слышна поступь Мошиаха – когда усиливается низость и всё низменное в людях и в реальности, нужно усиливать ощущения и осознание того, что Ашем любит нас всех.
      • Поэтому, Малахи, последний из пророков, обсуждая последнее поколение перед приходом М, открывает с (1:2) «Я возлюбил вас, сказал Г-сподь», хотя евреи описаны говорящими: «В чем (явил) Ты любовь к нам?» и не понимающими, чем они нанесли обиду Б-гу.
      • Так же и в афтаре к этой субботе, Ишая открывает свои обличения народа со слова «дети» – хоть и бунтуют, но всё равно, «дети»
    • Бава Камма 60б When R. Ammi and R. Assi were sitting before R. Isaac the Smith, one of them said to him: ‘Will the Master please tell us some legal points?’ while the other said: ‘Will the Master please give us some homiletical instruction?’ When he commenced a homiletical discourse he was prevented by the one, and when he commenced a legal discourse he was prevented by the other. ... He further said to them: I will accordingly tell you something which will be equally interesting to both of you: If fire break out and catch in thorns; ‘break out’ implies ‘of itself’. He that kindled the fire shall surely make restitution. The Holy One, blessed be He, said: It is incumbent upon me to make restitution for the fire which I kindled. It was I who kindled a fire in Zion as it says, And He hath kindled a fire in Zion which hath devoured the foundations thereof, and it is I who will one day build it anew by fire, as it says, For I, [saith the Lord] will be unto her a wall of fire round about, and I will be the glory in the midst of her. On the legal side, the verse commences with ущерб нанесённый собственностью, and concludes with damage done by the person, [in order] to show that fire implies also human agency.
      • Т.е. стих восполнением восполнит
    • ...
    • Шир аШирим 8:6-7: Положи меня печатью на сердце твое, печатью на руку твою, ибо сильна, как смерть, любовь, как преисподняя – люта ревность; стрелы ее – стрелы огненные – пламень Г-сподень! Многие воды не смогут погасить любовь и реки не зальют ее; если отдаст человек все добро дома своего за любовь, то заклеймят его презрением.

  • Связанные уроки:

Суббота Видения 9 Ава - Царь Шломо и Пророк Ирмияу

Урок «Суббота Видения 9 Ава - Царь Шломо и Пророк Ирмияу» от 3 ава, в моцэй шаббос Матос-Масэй (2016.08.06).

Костяк урока построен по:

Суббота Видения 9 Ава - Царь Шломо и Пророк Ирмияу
  • Мошиах в Сдоме: запрятывание мошиаха
  • Сдом - переворот в пространстве, 3 недели - переворот во времени
  • Боаз, Рут, царь Давид
  • Величие субботы Видения: видение отстроенного 3 храма
  • Разделяющая трапеза: Ирмияу в будни, царь Шеломо в шаббос

  • Связанные уроки:

Элияу Исправит Каждого Еврея

Урок «Элияу Исправит Каждого Еврея» от 25 тамуза, в моцэй шаббос Пинхас (2016.07.30).

Костяк урока построен по:

Элияу Исправит Каждого Еврея
  • Как Пинхас спас своё поколение: спуск ради подъёма
  • Элияу на горе Кармель: спуск ради подъёма
  • История Неемана, Элиши и Гейхази, связь Йерушалаима с Дамаском
  • Будущее очищение Гейхази

  • Связанные уроки:

Скромность Моше Рабейну

Урок «Скромность Моше Рабейну» от 11 тамуза, в моцэй шаббос Хукас (2016.07.16).

Костяк урока построен по:

Скромность Моше Рабейну
  • Лидерство гевуры (силы) и лидерство малхус (царственности)
  • Как Моше оценивал себя: палка в руках Б-га
  • Разговор с камнем - переопределение реальности и себя
  • Тест Йосефа в Египте и помощь от братьев
  • Моше и красная корова

Наша Миссия Летом

Урок «Наша Миссия Летом» от 27 сивана, в моцэй шаббос Шлах (2016.07.02).

Костяк урока построен по:

Наша Миссия Летом
  • Связь шпионов Йосефа, Моше и Йеошуа
  • Египет - штаб-квартира аморальности
  • Влияние атмосферы Египта на Авраама
  • Тест Йосефа в Египте и помощь от братьев
  • Задание шпионов Моше и Йеошуа
  • Наша задача

  • Связанные уроки:

Величие Тамуза и Ава

Урок «Величие Тамуза и Ава» от 20 сивана, в моцэй шаббос Беалосха (2016.06.25).

Костяк урока построен по:

Величие Тамуза и Ава
  • Из-за ожидания Мириам мы теряем неделю - шпионы возвращаются 9 ава
  • Моше добавил день к дарованию Торы - телёнок сделан 17 тамуза
  • Как из-за праведников могли произойти такие катастрофы?
  • Природа 17 тамуза и 9 ава: траур скрывает праздник

  • Связанные уроки:

Выход За Рамки

Урок «Выход За Рамки» от 13 сивана, в моцэй шаббос Насо (2016.06.18).

Костяк урока построен по:

Выход За Рамки

  • Связанные уроки:

Исправление Каждого Еврея

Урок «Исправление Каждого Еврея» от 28 ияра, в моцэй шаббос Бехукосай (2016.06.04).

Костяк урока построен по:

Исправление Каждого Еврея
  • Даже у самого плохого еврея, который продаётся на службу к идолопоклонскому священнику, должно быть избавление

  • Связанные уроки:

Шмита и Провидение

Урок «Шмита и Провидение» от 21 ияра, в моцэй шаббос Бэар (2016.05.28).

Костяк урока построен по:

Шмита и Провидение
  • Почему шмита связана с синайским откровением?
  • Спор Рамбама и Бешта (Рамбана) о частном провидении

  • Связанные уроки:

Проклявший Имя

Урок «Проклявший Имя» от 14 ияра, в моцэй шаббос Эмор (2016.05.21).

Костяк урока построен по:

Проклявший Имя

  • Связанные уроки:

воскресенье, 15 мая 2016 г.

Омер Как Инструмент Очищения

Урок «Омер Как Инструмент Очищения» от 7 ияра, в моцэй шаббос Кедошим (2016.05.14).

Костяк урока построен по:

Омер Как Инструмент Очищения

  • Связанные уроки:

понедельник, 9 мая 2016 г.

Сокрытие Крови

Урок «Сокрытие Крови» от 30 нисана, в моцэй шаббос Ахарей Мос (2016.05.07).

Костяк урока построен по:

Сокрытие Крови

  • Связанные уроки:

Холь аМоэд Пэсах - Между Цадиком и Бааль Тешува

Урок «Холь аМоэд Пэсах - Между Цадиком и Бааль Тешува» от 20 нисана, в 3й день холь амоэд Пэсах (2016.04.27).

Костяк урока построен по:

Холь аМоэд Пэсах - Между Цадиком и Бааль Тешува

  • Связанные уроки:

Еврей Отражает Высшие Миры

Урок «Еврей Отражает Высшие Миры» от 9 нисана, в моцэй шаббос Мецора-аГадоль (2016.04.16).

Костяк урока построен по:

Еврей Отражает Высшие Миры

  • Связанные уроки:

Обрезание - Связь Выше Цараат

Урок «Обрезание - Связь Выше Цараат» от 2 нисана, в моцэй шаббос Тазрия-аХодэш (2016.04.09).

Костяк урока построен по:

Обрезание - Связь Выше Цараат

  • Связанные уроки:

Умение Ждать

Урок «Умение Ждать» от 24 адара 2, в моцэй шаббос Цав-Пара (2016.04.02).

Костяк урока построен по:

Умение Ждать

  • Связанные уроки:

Маарив - Самая Избранная Молитва

Урок «Маарив - Самая Избранная Молитва» от 17 адара 2, в моцэй шаббос Цав (2016.03.26).

Костяк урока построен по:

Маарив - Самая Избранная Молитва

  • Связанные уроки:

Пэсах и Пурим - Хэсед Раскрытый и Закрытый

Урок «Пэсах и Пурим - Хэсед Раскрытый и Закрытый» от 10 адара 2, в моцэй шаббос Ваикра (2016.03.19).

Костяк урока построен по:

Пэсах и Пурим - Хэсед Раскрытый и Закрытый

  • Связанные уроки:

Мишкан, Маленький Алеф и Знак Каина

Урок «Мишкан, Маленький Алеф и Знак Каина» от 3 адара 2, в моцэй шаббос Пекудей (2016.03.12).

Костяк урока построен по:

Мишкан, Маленький Алеф и Знак Каина

  • Связанные уроки:

Хорошее Время Для Избавления

Урок «Хорошее Время Для Избавления» от 26 адара 1, в моцэй шаббос Ваякъэль (2016.03.05).

Костяк урока построен по:

  • эссе р. Моше Вульфсона из английских переводов
Хорошее Время Для Избавления

  • Связанные уроки:

воскресенье, 8 мая 2016 г.

Шкалим - Царь Йоаш и Святая Святых

Урок «Шкалим - Царь Йоаш и Святая Святых» от 19 адара 1, в моцэй шаббос Ки Тиса (2016.02.27).

Костяк урока построен по:

Шкалим - Царь Йоаш и Святая Святых

  • Связанные уроки:

среда, 4 мая 2016 г.

Пурим Коттон - Связь Начала С Концом

Урок «Пурим Коттон - Связь Начала С Концом» от 12 адара 1, в моцэй шаббос Тецавэ (2016.02.20).

Костяк урока построен по:

Пурим Коттон - Связь Начала С Концом

  • Связанные уроки:

Как Переносят Ковчег Завета

Урок «Как Переносят Ковчег Завета» от 5 адара 1, в моцэй шаббос Трума (2016.02.13).

Костяк урока построен по:

Как Переносят Ковчег Завета

  • Связанные уроки:

воскресенье, 1 мая 2016 г.

Замена Пэсаха на Пурим

Урок «Замена Пэсаха на Пурим» от 17 адара 2, в моцэй шаббос Цав (2016.03.26). Это расширенный вариант того, что я готовил для нашей трапезы в Пурим.

Костяк урока построен по:

Замена Пэсаха на Пурим

  • Связанные уроки:

воскресенье, 7 февраля 2016 г.

воскресенье, 31 января 2016 г.

воскресенье, 24 января 2016 г.

воскресенье, 17 января 2016 г.

понедельник, 4 января 2016 г.

Запрятанность Избавления

Урок «Запрятанность Избавления» от 22 тевета, в моцэй шаббос Шемос (2016.01.02).

Костяк урока построен по:

Запрятанность Избавления

  • Связанные уроки: