воскресенье, 6 июля 2014 г.

Два Центра

Увидел красивую идею в книжке р. Авраама Саттона "Spiritual Technology".

Известно, что идеальные отношения между духовным и материальным были воплощены коленами Иссахара и Зевулуна. Зевулун получил особые способности к коммерции, и был очень успешен в торговле. Их флаг, - серебряно-белого цвета, символизирующий моральную чистоту заключаемых сделок, а герб, изображённый на флаге, - корабль, символ торговли (а так же рыбной ловли, которой Зевулун тоже промышлял). (Более глубоко, см. первый цикл обзоров недельных глав Торы на главу Бамидбар, написанный р. Элияу Эссасом на evrey.com.)

Вырученные деньги Зевулун делил со своим братом Иссахаром, давая тому возможность реализовать своё благословение, - талант к глубокому изучению святых книг. Его флаг окрашен в цвет сапфира, именно так описаны в Торе (в самом конце недельной главы Мишпатим) небесные глубины (Шемос 24:10). Изображены на нём солнце, луна и звёзды, символизирующие глубокие познания мудрецов Иссахара в одной из сложнейших тем алахи, - вычислений еврейского календаря. Большой Санэдрин, ответственный за календарные расчёты, обычно включал огромное число мудрецов из колена Иссахара.

Менее известно, что этот эталон должен был реализоваться в отношениях Яакова и Эйсав, так же как и в отношениях Эвеля и Каина. И совсем сюрпризом для меня была идея того, что это же был эталон отношений между Адамом и змеем в саду Эден.

Один, более материальный, вооруженный и подготовленный к сопротивлению тяге материальности, может врываться в самые тёмные, бездуховные уголки этого мира, в которых запрятаны искры святости, огромный духовный потенциал к исправлению этого мира. Его работа, - начать подъём этих искр, приведя их ко второму брату, гиганту духа, который завершит их подъём и приведёт их к полной реализации. Так со временем будет завершена вся работа...

Размышляя об этом, первый, более внешний, выполняет функции связи. Для него, всё соединено с источником, даже зло имеет свою функцию. Второй ответственен за яркую, интенсивную связь с источником, за доминирование духовного над любым аспектом материального. Так можно идентифицировать первого, - с царём, манифестацией малхут, соединяющего в себе всё, а второго, - с первосвященником (или в другом аспекте, с пророком). В образе человека это выражается противостоянием двух центров: сердца и мозга. Точно так же, видимо, следует интерпретировать дихотомию функций наси и главы Верховного суда в период пар.

Теперь можно совсем другими глазами посмотреть на то, какими должны были быть отношения Йосефа и Йеуды, которые р. Гедалья Шорр сравнивает с отношениями между мозгом/глазами и сердцем...

Отправить комментарий