Урок «Вечность (Нэцах) И Величие (Од)» от 20 тевета, в моцэй шаббос Шемос (2018.01.06).
Костяк урока построен по:
- урок р. Моше Шапиро на главу Шемос 5766 г.
- Шемос Рабба 1:5
- Ялкут Шимони Берешит 49
- Санэдрин 97б
- Вопросы:
- Мидраш связывает каждое из имён детей Яакова в начале книги Шемос с избавлением, почему?
- В 1 благословении Шемоне Эсре, зачем упоминать, что Б-г приводит избавителя детям детей праотцов?
- Колена связаны с корнем, и возвращают к корню, даже почти завытому
- Рамбан во введении в Шемос обьясняет, что Берешит, - книга авос (источников), а Шемос, - о детях, которые проходя через галут приходят в геулу, возвращаясь на уровень праотцов с получением Торы и постройкой Мишкана
- Раскрытие конца
- Ялкут Шимони: двое пытались раскрыть конец: Яаков и Ицхак
- Яаков показывает раскрытие конца как раскрытие Единства Творца
- Зачем Ицхак пытается открыть конец Эйсаву?
- Два вида конца: раскрытие добра и самоуничтожение зла
- Раскрытие геулы через тешуву Эйсава
- Нэцах (вечность) - победа одной стороны над другой, геула через открытое усиление добра
- Од (величие) - признание Другой Стороной противоречия собственного существования, геула через самоуничтожение зла
- Наша связь с авос - не прямая, а через шеватим - колена
- Избавление и тешува (Санэдрин 97б)
- р. Элиэзер - геула прийдёт, когда евреи сделают тешуву
- р. Йеошуа - есть предел за которым тешува будет форсирована
- Смысл спора: геула через нэцах (р. Элиэзер) или через од (р. Йеошуа)
- Б-г приводит геулу из любви к нам, мы освящаем Его Имя через историю, или через нэцах, или через од
- Связанные уроки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий