пятница, 29 января 2021 г.

Вечность (Нэцах) И Величие (Од)

Урок «Вечность (Нэцах) И Величие (Од от 20 тевета, в моцэй шаббос Шемос (2018.01.06).

Костяк урока построен по:

  • урок р. Моше Шапиро на главу Шемос 5766 г.
  • Шемос Рабба 1:5
  • Ялкут Шимони Берешит 49
  • Санэдрин 97б
Вечность (Нэцах) И Величие (Од)
  • Вопросы:
    • Мидраш связывает каждое из имён детей Яакова в начале книги Шемос с избавлением, почему?
    • В 1 благословении Шемоне Эсре, зачем упоминать, что Б-г приводит избавителя детям детей праотцов?
  • Колена связаны с корнем, и возвращают к корню, даже почти завытому
  • Рамбан во введении в Шемос обьясняет, что Берешит, - книга авос (источников), а Шемос, - о детях, которые проходя через галут приходят в геулу, возвращаясь на уровень праотцов с получением Торы и постройкой Мишкана
  • Раскрытие конца
    • Ялкут Шимони: двое пытались раскрыть конец: Яаков и Ицхак
    • Яаков показывает раскрытие конца как раскрытие Единства Творца
    • Зачем Ицхак пытается открыть конец Эйсаву?
    • Два вида конца: раскрытие добра и самоуничтожение зла
    • Раскрытие геулы через тешуву Эйсава
  • Нэцах (вечность) - победа одной стороны над другой, геула через открытое усиление добра
  • Од (величие) - признание Другой Стороной противоречия собственного существования, геула через самоуничтожение зла
  • Наша связь с авос - не прямая, а через шеватим - колена
  • Избавление и тешува (Санэдрин 97б)
    • р. Элиэзер - геула прийдёт, когда евреи сделают тешуву
    • р. Йеошуа - есть предел за которым тешува будет форсирована
    • Смысл спора: геула через нэцах (р. Элиэзер) или через од (р. Йеошуа)
  • Б-г приводит геулу из любви к нам, мы освящаем Его Имя через историю, или через нэцах, или через од

  • Связанные уроки:

Комментариев нет: