tag:blogger.com,1999:blog-67909378957136991472023-11-15T13:20:36.761-05:00ПоискРазмышления через призму еврейства.Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.comBlogger415125tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-9175607088134533582022-12-14T14:03:00.005-05:002022-12-14T14:03:50.345-05:00Свобода Выбора 8 - Маамар Аль аТешува 2Мы продолжаем учить темы связанные со свободой выбора. Эта запись начинает мини-цикл о награде и наказании, которое приходит как следствие выбора. Этот урок основан на Маамар Аль аТешува р. Эльханана Вассермана, основного ученика Хафец Хаима.
Основные идеи:
Месиллас Йешарим (глава 4) говорит, что тешува является проявлением милосердия, так как нелогично было бы аннулировать свершённые Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-11382796611879130152022-12-11T23:20:00.000-05:002022-12-11T23:20:06.086-05:00Свобода Выбора 7 - Маамар аль аТешува 1Мы продолжаем учить темы связанные со свободой выбора. Эта запись начинает мини-цикл о награде и наказании, которое приходит как следствие выбора. Этот цикл основан на Маамар Аль аТешува р. Эльханана Вассермана, основного ученика Хафец Хаима.
Основные идеи:
Месиллас Йешарим (глава 4) говорит, что тешува является проявлением милосердия, так как нелогично было бы аннулировать свершённые Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-35065250419836298402022-11-29T23:56:00.004-05:002022-11-29T23:57:33.904-05:00Свобода Выбора 6 - Хэсед и Свобода ВыбораМы учим р. Э. Э. Дэсслера о свободе выбора. Эта запись углубляет идеи рава Дэсслера, завершающие Дискурс о Свободе Выбора, - идеи человека, свободного от желания делать зло.
Основные идеи:
Цель свободы выбора, - отказаться от выбора
Форсирование поступка - через инстинкт и через ясность видения реальности
Творец даёт нам Свою возможность реализации Его Воли
Праотцы, - это Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-49715613709451511912022-11-28T07:04:00.005-05:002022-11-28T07:04:48.054-05:00Cвобода Выбора 5 - Ожесточение Сердца Фараона - Динамика Свободы ВыбораМы учим р. Э. Э. Дэсслера о свободе выбора. Эта запись объединяет мнения ришоним (ранних Учителей) о значении ужесточения сердца фараона в одну схему, которая и сходится в прообраз модели рава Дэсслера.
Основные идеи:
Обзор мнений
Раши, Рамбам - отбирание выбора и ответственность за последствия
Ибн Эзра, Акейдас Ицхак - нейтрализация боли для того чтобы вернуть свободу Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-24916608346376587782022-11-15T23:41:00.003-05:002022-11-15T23:44:19.931-05:00Свобода Выбора 4 - Настоящая Свобода и Ришоним о Выборе ФараонаМы учим р. Э. Э. Дэсслера о свободе выбора. Эта запись покрывает 5-ю главу о настоящей свободе, и детально обсуждает мнения ришоним (ранних Учителей) о значении ужесточения сердца фараона.
Основные идеи:
Настоящая свобода - не результат выбора между реальностью и иллюзией
2 уровня подъёма - постоянный выбор добра и полное отсутсвие любой тяги ко злу
Цель любого выбора - Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-60597433552870660972022-11-15T23:17:00.002-05:002022-11-15T23:37:02.580-05:00Свобода Выбора 3 - Нет Награды Без РаботыМы учим р. Э. Э. Дэсслера о свободе выбора. Эта запись повторяет главы 1-4, детально повторяя первых дов урока по-русски. Мы покрываем начало 5-й главы о настоящей свободе, и детально обсуждаем идею награды для человека, у которого нет свободы выбора в поступке.
Основные идеи:
Детальное повторение предыдуших тем
Сам человек выбирает и у него есть возможность самообманом убедить Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-30356533510154456072022-11-06T01:29:00.001-04:002022-11-06T01:31:53.702-04:00Лишний Рейш Авраама
Урок «Лишний Рейш Авраама» от 12 хешвана, в моцэй шаббос Лех Леха (2022.11.05).
Костяк урока построен по:
беседе р. Менахема М. Шнеерсона на главу Лех Леха из книги «Studies in Rashi»
Тора Ор на главу Лех Леха в самом начале
Адэрес Элияу р. Йосефа Хаима из Багдада
Лишний Рейш Авраама
Почему у Авраама из имени не забрали букву рейш (ведь у Сары забрали йуд)?
Пешат: йуд противоречил новой Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-85015303255448658492022-11-03T00:39:00.003-04:002022-11-15T23:17:15.159-05:00Свобода Выбора 2 - Модель, Ответственность и Возможность ВыбораМы учим р. Э. Э. Дэсслера о свободе выбора. Эта запись повторяет главу 1 (Процесс Свободы Выбора) и покрывает главы 2-4 (Модель, Ответственность и Возможность Выбора).
Текст читается по-английски с русским обсуждением и углублёнными примерами.
Основные идеи:
Повторение с прошлого раза
Сам человек выбирает и у него есть возможность самообманом убедить себя, что лучше выбрать ложь
Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-58347398932800309592022-10-31T00:42:00.001-04:002022-10-31T00:42:29.620-04:00Радуга - Мир До и После Потопа
Урок «Радуга - Мир До и После Потопа» от 5 хешвана, в моцэй шаббос Ноах (2022.10.29).
Костяк урока построен по:
беседе р. Менахема М. Шнеерсона на главу Ноах, т.3 и Ликутей Сихот в Гутник Хумаш
Радуга - Мир До и После Потопа
Мир до Потопа мог принимать и понимать, новый мир может творить.
Отражение света было невозможным, поэтому радуги не было. Теперь, можно отражать, а не только Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-43179842818586699362022-10-26T00:14:00.003-04:002022-11-03T00:19:33.414-04:00Свобода Выбора 1 - Процесс и МодельМы начали новую хабуру, со старта посмотрим на известное сочинение р. Э. Э. Дэсслера о свободе выбора. Эта запись покрывает всю главу 1 (Процесс Свободы Выбора) и начало главы 2 (Модель Выбора).
Текст читается по-английски с русским обсуждением и углублёнными примерами.
Основные идеи:
3 стороны выбора: истина, ложь и сам человек
Сам человек выбирает и у него есть возможность самообманом Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-41414171543812508602022-10-23T01:04:00.001-04:002022-10-23T01:04:43.243-04:00Свет Это Цель
Урок «Свет Это Цель» от 28 тишрея, в моцэй шаббос Берейшис (2022.10.23).
Костяк урока построен по:
беседе р. Менахема М. Шнеерсона на главу Берейшис, т.1
Талмуд Хагига 12а с Бен Йеояда
Свет Это Цель
Спор Талмуда и Зоара о 1-м из 10 Сказаний, который создал мир
Свет не может быть первым являясь средством - значит он цель
Связанные уроки:
Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-69200573674032965822021-12-26T01:33:00.000-05:002021-12-26T01:33:54.577-05:00Современное Бросание В Нил
Урок «Современное Бросание В Нил» от 22 тевета, в моцэй шаббос Шемос (2021.12.25).
Костяк урока построен по:
беседам р. Менахема М. Шнеерсона во 2 ночь Песаха 5712 и 5714 г. (1952,1954) г.
Шемос 1:22
Современное Бросание В Нил
Инструкции фараона:
мальчиков бросать в реку - физическая смерть;
девочкам дать жизнь - ассимилировать;
Нил - образ системы ценностей Египта, Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-43606465809557667702021-12-13T00:37:00.001-05:002021-12-13T00:37:06.595-05:00Вот Вам Семя И Вот Хлеб Бедности
Урок «Вот Вам Семя И Вот Хлеб Бедности» от 8 тевета, в моцэй шаббос Ваигаш (2021.12.11).
Костяк урока построен по:
беседам р. Менахема М. Шнеерсона во 2 ночь Песаха 5717 (1957) г.
Берешит 47:23
Пасхальная агада, Маггид, начало
Мишна, Пиркей Авос 1:12
Вот Вам Семя И Вот Хлеб Бедности
Буква эй, слово эй = вот и Творение, святость, святой язык
В стихе «вот вам семя» (Берешит 47:23) есть Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-53336974544765844262021-12-12T23:31:00.000-05:002021-12-12T23:31:04.207-05:00Служение И Управление Миром
Урок «Служение И Управление Миром» от 1 тевета, в моцэй шаббос Микец (2021.12.04).
Костяк урока построен по:
беседам р. Менахема М. Шнеерсона 5 день Хануки 5713 (1952) г.
Служение И Управление Миром
Заповеди Хануки отличается от остального года в 2 аспектах:
в Хануку есть 2 улучшенных способа выполнения заповеди, всё остальное время, - только 1;
обычно мы выполняем заповеди, Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-79623812285961907022021-12-12T04:18:00.002-05:002021-12-12T04:18:27.822-05:00Йосеф И Потифариха Как Идеи Служения
Урок «Йосеф И Потифариха Как Идеи Служения» от 24 кислева, в моцэй шаббос Ваейшев (2021.11.27).
Костяк урока построен по:
беседам р. Менахема М. Шнеерсона 19 кислева 5718 (1957) г.
Чуждый Мир Материи
Йосеф:
Служение Йосефа: добавление сына, который считает себя чужим (Цемах Цедек)
Красота Йосефа: работа по улучшению себя влияет и на возможность приближения других
Жена Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-26813466989707933412021-12-12T03:34:00.004-05:002021-12-12T22:56:24.212-05:00Чуждый Мир Материи
Урок «Чуждый Мир Материи» от 17 кислева, в моцэй шаббос Ваишлах (2021.11.20).
Костяк урока построен по:
беседам р. Менахема М. Шнеерсона на главу Ваишлах 5716-18 (1955-57) г.
Берешит 32:6 с комментарием Раши
Чуждый Мир Материи
Вопросы:
«У Лавана жил я» и 613 заповедей соблюдал, - какая связь между простым смыслом стиха и намёком?
Зачем сообщать Эйсаву что Яаков соблюдал 613 Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-5192484577914770542021-11-07T01:37:00.000-04:002021-11-07T01:37:16.225-04:0010 Благословений Яакова и 10 Речений
Урок «10 Благословений Яакова и 10 Речений» от 3 кислева, в моцэй шаббос Толдот (2021.11.06).
Костяк урока построен по:
беседе р. Менахема М. Шнеерсона на главу Толдот 5718 (1957) г.
10 Благословений Яакова и 10 Речений
Количественная связь свидетельствует о качественной, внутренней связи как следствие, - о причине
248 органов тела и предписывающих заповедей + 365 кровеносных Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-57585757521739883932021-10-31T01:47:00.001-04:002021-10-31T01:47:35.214-04:00Очищение Тела
Урок «Очищение Тела» от 25 хешвана, в моцэй шаббос Хайей Сара (2021.10.30).
Костяк урока построен по:
беседе р. Менахема М. Шнеерсона на главу Хайей Сара 5711 (1950) г.
«Совершенная Мера» Гаона, глава 4, параграфы 8-9
Очищение Тела
Вопросы:
Авраам символизирует душу, а Сара, - тело; но тогда как понять что Аврввм должен слушаться голоса Сары?
Обьяснение Бешта к Шемос 23:5:Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-46146617863974535722021-10-17T00:18:00.001-04:002021-10-31T02:41:24.228-04:00Спуск Души Ради Подъёма
Урок «Спуск Души Ради Подъёма» от 11 хешвана, в моцэй шаббос Лех Леха (2021.10.16).
Костяк урока построен по:
беседе р. Менахема М. Шнеерсона на 13 тамуза 5714 г.
Спуск Души Ради Подъёма
Вопросы:
В чём внутренний смысл для каждого еврея первого испытания Авраама записанного в Торе?
3 уровня спуска ради подъёма: сверху вниз, снизу вверх уходя от животной души и снизу вверх Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-48634133497564646152021-10-03T00:53:00.007-04:002021-10-03T00:53:40.279-04:00Пересоздание Мира
Урок «Пересоздание Мира» от 27 тишрея, в моцэй шаббос Берешит (2021.10.03).
Костяк урока построен по:
беседе р. Менахема М. Шнеерсона на главу Берешит 5716 г.
Пересоздание Мира
Вопросы:
Почему от субботы Берешит зависит весь год?
В чём смысл благословения месяца хешван в тишрее?
Мир постоянно пересоздаётся
Неоднородность времени - русский царь и р. Шнеур Залман из Ляд
Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-10218929449924428562021-02-11T12:43:00.003-05:002021-02-11T12:43:18.108-05:00Огненный Шекель
Урок «Огненный Шекель» от 26 швата, в моцэй шаббос Мишпатим Шекалим (2018.02.10).
Костяк урока построен по:
урок р. Моше Шапиро на главу Мишпатим Шекалим 5770 г.
Огненный Шекель
Вопросы:
Как наши шекалим предшествовали деньгам Амана и спасли нас от уничтожения? (Мегилла 13б)
В чём смысл образа огненного шекеля из-под Трона Славы? (Бамидбар Рабба 12:3)
Деньги как Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-28391521188049156102021-02-10T22:40:00.000-05:002021-02-10T22:40:14.602-05:0010 Сказаний и 10 Речений
Урок «10 Сказаний и 10 Речений» от 25 шевата, в моцэй шаббос Итро (2021.02.06).
Костяк урока построен по:
Берешит 1:1-2:18
Шемос 20:2-18
Комментарий р. Моше Альшиха
10 Сказаний и 10 Речений
#
Сказание
Речение
Связь
1
Творение
Суть связи
начало, контроль над 3 нижними мирами
2
Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-76362997046755360082021-02-10T19:29:00.002-05:002021-02-10T19:29:41.619-05:00Мужские И Женские Аспекты Субботы
Урок «Мужские И Женские Аспекты Субботы» от 21 швата, в моцэй шаббос Итро (2019.01.26).
Костяк урока построен по:
р. Цадок аКоэн, При Цадик, глава Итро, эссе 9
Первоисточники в Сефарии
Мужские И Женские Аспекты Субботы
Формулировка соблюдения субботы на первых и вторых скрижалях: «помни» (захор) и «охраняй» (шамор)
Зоар: Тору первых скрижалей невозможноDmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-55002142790958396712021-02-10T13:05:00.004-05:002021-02-10T13:05:51.575-05:00Война С Амалеком
Урок «Война С Амалеком» от 18 шевата, в моцэй шаббос Бешалах (2021.01.30).
Костяк урока построен по:
Шемос 17:7-16
Комментарий р. Моше Альшиха
Война С Амалеком
Победить Амалека сложнее чем любую другую силу, так как мы для этой победы должны полностью починить себя
Эйсав (и Амалек) - орудие наказания Израиля за недостаточную учёбу Торы (Берешит 27:40)
Выбор Йеошуа для боя: Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-6790937895713699147.post-69048406583423611712021-02-10T12:22:00.004-05:002021-02-10T12:22:58.930-05:00Море И Египтяне
Урок «Море И Египтяне» от 14 швата, в моцэй шаббос Бешалах (2020.02.08).
Костяк урока построен по:
Шемос 15:12
комментарии Ор аХаим
Море И Египтяне
Цель комментария Ор аХаим и обьяснения простого смысла текста (пешат)
4 уровня толкования Торы (пардес)
Общие соображения о споре между мидрашами; спор мидраша и книги Зоар о Яакове, пославшем посланцев к Эйсаву, обьяснение Хиддушей аРим (р. Dmitry Kreslavskiyhttp://www.blogger.com/profile/00404300103722879477noreply@blogger.com0