воскресенье, 21 августа 2016 г.

Служение 9 Ава

Урок «Служение 9 Ава» от 10 ава, в перенесённый общественный пост (2016.08.14).

Костяк урока построен по:

Служение 9 Ава
  • Основные Темы
    • Исправление ошибки шпионов
    • Мы всегда называемся детьми, даже в моменты отчуждения
    • Б-г разжёг огонь в Сионе, кто будет платить? (Бава Кама 60б)
    • Отстраивает тот огонь, что разрушает - огонь любви
    • «Не устрашусь зла» (Теилим 23) - ибо от Б-га исходит только любовь и добро
    • Наша задача: видеть в страданиях только любовь и добро, как царь Давид
  • Более детально
    • В субботу перед 9 ава нужно исправить ошибку шпионов, которая является источником для траура 9 ава.
    • В главе Деварим, Тора добавляет одну деталь (1:27): «И злоречили вы в шатрах ваших, и сказали вы: По ненависти Господа к нам вывел Он нас из земли Мицраима, чтобы отдать нас в руки эмори, истребить нас.» Раши: а Он любил их.
    • Наша работа – установить в сердце великую любовь Б-га к нам, чтобы понять интелл. и эмоц как Он на самом деле любит нас, и осознать, что боль и страдания, хотя и кажутся нам лишёнными блага, на самом деле – манифестация милосердия и хэседа, чистого давания, и все они – благо, предназначенное для нашего исправления. Всё что случилось с нами в месяце ав (отец) является милосердием отца к его детям.
    • Кидушин 36а: даже когда занимаются АЗ, всё равно называются «дети». +++
    • Это особенно так в конце дней, когда уже слышна поступь Мошиаха – когда усиливается низость и всё низменное в людях и в реальности, нужно усиливать ощущения и осознание того, что Ашем любит нас всех.
      • Поэтому, Малахи, последний из пророков, обсуждая последнее поколение перед приходом М, открывает с (1:2) «Я возлюбил вас, сказал Г-сподь», хотя евреи описаны говорящими: «В чем (явил) Ты любовь к нам?» и не понимающими, чем они нанесли обиду Б-гу.
      • Так же и в афтаре к этой субботе, Ишая открывает свои обличения народа со слова «дети» – хоть и бунтуют, но всё равно, «дети»
    • Бава Камма 60б When R. Ammi and R. Assi were sitting before R. Isaac the Smith, one of them said to him: ‘Will the Master please tell us some legal points?’ while the other said: ‘Will the Master please give us some homiletical instruction?’ When he commenced a homiletical discourse he was prevented by the one, and when he commenced a legal discourse he was prevented by the other. ... He further said to them: I will accordingly tell you something which will be equally interesting to both of you: If fire break out and catch in thorns; ‘break out’ implies ‘of itself’. He that kindled the fire shall surely make restitution. The Holy One, blessed be He, said: It is incumbent upon me to make restitution for the fire which I kindled. It was I who kindled a fire in Zion as it says, And He hath kindled a fire in Zion which hath devoured the foundations thereof, and it is I who will one day build it anew by fire, as it says, For I, [saith the Lord] will be unto her a wall of fire round about, and I will be the glory in the midst of her. On the legal side, the verse commences with ущерб нанесённый собственностью, and concludes with damage done by the person, [in order] to show that fire implies also human agency.
      • Т.е. стих восполнением восполнит
    • ...
    • Шир аШирим 8:6-7: Положи меня печатью на сердце твое, печатью на руку твою, ибо сильна, как смерть, любовь, как преисподняя – люта ревность; стрелы ее – стрелы огненные – пламень Г-сподень! Многие воды не смогут погасить любовь и реки не зальют ее; если отдаст человек все добро дома своего за любовь, то заклеймят его презрением.

  • Связанные уроки:
Отправить комментарий