среда, 16 июля 2008 г.

Фанатики, Еретики и Мелочность Иудаизма

Ответ р. Кушнира, открывающий тему, и более детальное исследование в 7-й главе книги р. Пантелята "Царица Суббота". С точки зрения еврейства, главный атрибут величия, -- это насколько далеко вниз распространяется авторитет царя. Соответственно, классический пример этого -- коэн, приносящий корбан (приношение): здесь проявление Царя реализуется на самом низком уровне (что может быть более материально, чем зарезание животного, разделывание туши, её сжигание и съедение), давая конкретный, ощутимый результат...

3 комментария:

Vitaly Kozadayev комментирует...

Красота! У меня был ну буквально эдентичный разговор с одним начинающим - он мне сказал "разве Хашем меня не будет слушать если молиться не во-время..." Мои аргументы были как раз в духе ответа р.Кушнира...

Dmitry Kreslavskiy комментирует...

Интересно, что оригинальная обязанность молитвы не была связана с временными рамками.

Так же (а может быть именно поэтому), в моём опыте, важно обьяснять в таких случаях, что Всевышний несомненно рад, когда человек молится в любое время, и очень нужно просить Его о своих маленьких каждодневных нуждах, как, например, чтобы успеть добежать до автобуса.

Однако, Шемонэ Эсрэ преследует не только эти цели (почему и называется аводас а-лев (работой сердца), -- это соединение человека с Источником Жизни...

Vitaly Kozadayev комментирует...

Именно это я ему и поведал!