Урок «Ошибка Надава и Авиу» от 27 нисана, в моцэй Шаббос Шмини (2013.04.06).
Костяк урока построен по:
- эссе р. Э. Э. Дэслера (английский вариант см. в книге «Strive For Truth!»)
- эссе р. Г. Шорра на главу Шмини
- комментарии Кесав Сойфера на недельную главу (спасибо р. Израилю Зельману за русский перевод)
- Величие Надава и Авиу
- Подъём на гору Синай
- Утешение Моше
- Их смерть, - искупление преступлений Израиля во все времена (Зоар 3:56)
- Преступление - по р. Дэслеру
- Список их преступлений, перечисленный мудрецами
- Вынесли практический закон перед учителем (Эйрувин 63а)
- Вошли в Святая Святых без разрешения
- Принесли приношение без повеления
- Принесли «чужой огонь» - из своих сердец
- Действовали сами по себе, даже не зависимо друг от друга
- Вошли после распития вина
- Вошли без одежд, обязательных для служения
- Не женились
- Ждали смерти Моше и Аарона, чтобы стать следующими лидерами поколения
- Открыто смотрели на раскрытие Б-жественного Присутствия на Синае
- Первый уровень: осознание собственного величия
- Второй уровень
- Трещина в подсознании
- Символика огня и уровень суда
- Две формы энтузиазма
- Жертва за идеал
- Список их преступлений, перечисленный мудрецами
- Преступление - по р. Шорру
- Избыток любви и трещина в трепете
- Трещина в трепете у всего народа, и у них - и пробуждение трепета через смерть праведников
- Питьё вина
- Учёба сокровенного
- Пили вино - не дождались приказа Свыше
- Вывели алаху перед Моше - не дождались приказа Свыше
- Наша учёба - помнить Чью Тору мы учим
- Преступление - по Кесав Сойферу
- дети Моше (и Шмуэля) и дети Аарона
- нежелание погрузиться в работу общины за счёт собственной семьи
- ошибка царя Хизкияу
- «чуждый огонь» любви к Б-гу и Его народу
- опять опора на себя, предпочли своё решение, не вопрос к Моше или к Б-гу
- Похожесть - ассоциации
- Первая ошибка
- золотой телёнок
2 комментария:
Я получил следующий вопрос по этому уроку:
В списке из 10 "преступлений" Надава и Авиhу я не заметил еще одного, на мой взгляд немаловажного "преступления", о котором говорят комментаторы: они не только принесли "чужой" огонь, но и принесли его в "чужих" (т. е. своих) курильницах, нарушив указание Вс-го о том, что служение должно производиться только с помощью хромовой утвари. Считаешь ли ты, что это обстоятельство не заслуживает упоминания?
Ответ, мне кажется, следующий:
Мне кажется, что тот факт, что никто из учителей не задаёт Ваш вопрос означает, что все учат, что Надав и Авиу взяли курильницы из тех, что были действительно посвящены для Мишкана. То, что стих (10:1) говорит "каждый свою" не означает, что действительно свою (а не общественную, как Вы предлагаете толковать); скорее, имеется ввиду, что они взяли каждый отдельную (но из посвящённых) - иначе невозможно обьяснить даже как они могли такое сделать, это слишком очевидное нарушение. (А то, что они не были в одежде первосвященника не означает, что они были в своей одежде, а что они были в священническом облачении, но не в том, что сделано для первосвященника, а в том, что сделано для обыкновенных коаним).
Отправить комментарий