Урок «Отношения Между Учителем и Учеником» от 20 нисана, в моцэй Шаббос холь амоэд Пэсах (2013.03.30).
Костяк урока построен по:
- эссе р. Хаима Шмулевича (английский вариант см. в книге «Sichos Mussar»)
- Тора учителя - соединение со Вс-вышним
- Вино принадлежит хозяину, но благодарят официанта (Бава Камма 92б)
- смиха - непрерывная цепь Традиции
- Тору получают через служение учителю
- Отсутствие служения, - не недостающее качество учёбы, а дефект всего полученного знания
- Важнее служение учителю, чем учёба у него (Брахос 7б)
- Элиша - «возливавший воду на руки Элияу», а не «основной ученик»
- Моше и Йеошуа - «охранявший инжирное дерево будет есть его плоды» (Бамидбар Рабба 21:14)
- Тора поручена учителям поколения
- даже самый большой мудрец поколения не может идти против авторитета всех учителей поколения
- попытка Ханины, племянника р. Йеошуа, устанавливать календарь в Вавилоне (Берахос 63а)
- проблема в попытке изменить центральность источника вынесения решений (комментарий Тосфос там)
- центр сегодняшней Торы, - это мир ешивы
- Отношения ученик-учитель как параллель самой жизни
- Учиться у учителя важнее погребения (Ри миКорвиль)
- Учитель следует в изгнание вслед за учеником (Маккос 10а), - хотя в городе убежище предостаточно книг
- Прощание учеников с р. Элиэером - аспекты роли учителя
- дождь - душа, прорастающая через тело
- солнце - катализатор роста и освещение жизненного пути
- родители - сама среда и атмосфера для роста
- Моше и евреи
- мама и кормящийся малыш (Бамидбар 11:12 и Санэдрин 8а)
- связь жизненной силы не даёт Моше уйти без чуда (Деварим 32:48-49 и Раши там)
- родители - сама среда и атмосфера для роста
- Обязанность найти себе учителя
- Учителя каждого поколения уникально приспособлены для его нужд
- проснувшийся Хони аМеагель (Таанис 23а)
- Перевязь жизненной силы
- Ученики идут в изгнание вслед за учителем
- Смерть р. Йоханана (Бава Меция 84а)
- Если бы он выздоровел, - то сразу сошёл бы с ума ещё раз
- Он пережил смерть всех своих 10 детей, но не смерть Рейш Лакиша
- Связанные уроки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий