Рав Моше Шапиро сказал, что слышал обьяснение в детстве от великого человека (скорее всего, имеется ввиду рав Элияу Элиэзер Дэсслер, с которым рав Шапиро был близок в детстве и юношестве). Арестант, не убежав, разрушил сам институт тюрьмы, показав, что снаружи и изнутри тюрьмы, - для него всё равно. Он заслужил побои, ибо проявил отсутствие боязни царя, в тюрьме которого не устрашился. Но особенно правильно, что бьет его охранник тюрьмы: уничтожив концепцию тюрьмы, узник оставил его без жизненной функции...
Так и человек, не сделавший тешуву, живёт, обволоченный нечистотой своей ошибки, ухудшая отношения между собой и Творцом. Не делая тешуву, такой человек показывает отсутствие боязни перед Царём царей, который вынужден теперь наказывать его, чтобы привести к раскаянию.
Интересен ещё один намёк. Так же, как и подкоп в тюрьме, - вещь неестественная, но не разрушающая само здание тюрьмы, так и Творец создал концепцию тешувы над этим миром, давая внутри него возможность (через тешуву) привлечь свет особенно высокого источника. Именно об этом говорит Талмуд, утверждая, что в месте, где стоят баалей тешува (совершившие раскаяние) не могут стоять даже праведники...
Комментариев нет:
Отправить комментарий