среда, 21 января 2009 г.

О Тюремщиках, Арестантах И Раскаянии - 2

Вчера читал Письма Еврею-Буддисту р. Акивы Татца, и он детально рассматривает пример не сбежавшего арестанта, который мы уже обсуждали. Не удивительно, что его обьясение похоже на обьяснение р. Шапиро, которое мы дали (р. Татц -  один из известных учеников р. Шапиро). Но р. Татц дополняет своё обьясенение ещё одним штрихом, обьясняя на что именно намекает рабейну Йона этим примером.

Суть примера с арестантом, - то, что он переопределил идею тюрьмы, и она перестала быть для него тюрьмой. Тюрьма заключает только тех, кто хочет быть на свободе; для того же, кто хочет быть в тюрьме, - это не заключение.

Так же и человек: тот, кто не хочет раскрытия высшей реальности добра и гармонии, кто не жаждет исправления этого мира и ухода страданий, просто переопределяет понятие недостатка. Не ждущий избавления переопределяет изгнание. Находя себя в темноте, такой человек назвал тьму светом, вместо того, чтобы искать настоящий свет. (Между прочим, связь с девятой казнью теперь практически очевидна.)

Человек, правильно воспринимающий реальность (а точнее, границы, которые реальность на него накладывает), не нуждается в её переопределении. Он понимает, что его задача, - реализоваться внутри рамок, накладываемых реальностью, и именно это реализация, - ключ к расширению этих рамок. Поэтому, каждый шаг на пути к цели приносит радость от причастности к результату (именно потому, что средство есть органическая и неотделимая часть цели...).

К сожалению, обратный вариант (переопределения реальности) достаточно печален. Такой человек самодостаточен здесь, и у него не может быть избавления, так же, как ничего нельзя налить в полный стакан...
Отправить комментарий