Урок «Зло, Которое Мы Выбираем» от 24 сивана, в моцэй Шаббос Шлах (2013.06.02).
Костяк урока построен по:
- эссе р. Э. Э. Дэслера (частичный английский вариант см. в книге «Strive For Truth!»)
- Рамхаль «Даас Тевунос», параграф 40
- Тешува евреев после истории со шпионами
- Пример открытого антисемитизма: победа Амалека и ханаанейцев над евреями
- Вопрос: Признание, сожаление, принятие на будущее на лицо. Почему их тешува не была принята?
- Очевидно тешува не всегда может вернуть человека к исходной точке, почему?
- Полнота тешувы: они идут на войну несмотря на слова Моше не из-за непослушания, а идут умирать, показывая Творцу что им лучше умереть освящая Его Имя, чем жить по другому.
- Несколько похожих примеров
- Преступление и тешува Адама
- 130 лет тешувы не вернули его назад в Ган Эден. Почему?
- Шла: он не перевернул своё новое физическое состояние. Но почему его целостная тешува не поменяла его состояние с физического назад на близкое к ангельскому?
- Потоп не вернул Творение в начальную точку, хоть и очистил его
- Преступление и тешува Адама
- Начало ответа
- Человека ведут той дорогой по которой он хочет идти.
- Это цель Творения: человек должен сделать раскрытие, свет, из той тьмы, которую он создал своими руками.
- Декрет царя не может быть отменён - пока все последствия преступления не будут проработаны
- Рамхаль в Даас Тевунос (стр.27 параграф 40) - познание раскрытия Единства
- Конец проработки преступления Адама: наш отказ от нашей иллюзорной реальности
- Ответ Творца на притеснения евреев фараоном после прихода Моше: они должны перестать кормить ту реальность
- Пурим и царь злой как Аман
- Плач Шла о людях, которые не хотят Избавления
- Пост - физическое ощущение недостаточности
- Конец ответа
- Адам сделал тешуву как личность, не как человечество.
- Евреи выбрали не входить в Землю, это спустило вниз их точку свободы выбора. Теперь нужно было жить поколение в пустыне, чтобы вернуть желание войти в Землю на нужный уровень.
- Наказание означает исправление - проработка последствий преступления.
- Спуск поколений и важность работы над внешним, для того чтобы получить возможность работать над внутренним.
- Связанные уроки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий