Урок «Тест Первого Человека» от 28 тишрея, в моцэй Шаббос Берейшис (2012.10.13).
Урок построен по эссе р. Элияу Элиэзера Дэслера. Английский вариант см. в книге "Strive For Truth!".
- В Торе нет энциклопедической информации, из всего можно (и нужно) извлечь урок.
- Пример: почёт Торы во время жизни р. Акивы
- Пример: Нахум иш Гамзу
- Ошибка первого человека далеко над нами, но нужно пробовать выучить что-то на нашем уровне
- Духовный уровень первого человека был очень высок.
- он простирался от земли до неба, от одного края Творения до другого (Хагига 12а)
- ангелы перепутали его с Б-гом
- идентификация животных (и соединение с ними по Пиркей де-раби Элиэзер
- У него не было внутреннего врага (но был внешний).
- Раши на 2:25 - враг вошёл только после ошибки
- Ишая 5:2 - очищение от камней учится Раши как очищение от внутреннего врага; та же аллегория используется и обьясняется Рамхалем в Даас Тевунос
- Выбор без внутреннего врага
- Рамбан 2:9 - делал добро естественно, как ангелы
- Нэфеш аХаим 1:6
- мог сделать и то, и другое (и мы видим, что ошибся)
- не было желания зла, оно было внешним по отношению к нему
- замена ролей добра и зла, как 1-го и 2-го лица в человеке (я хочу, тебе нельзя)
- Рамбам Путеводитель Заблудших (Морэ Невухим) I:2
- как можно обрести свою самую важную черту, - интеллект, - через преступление?!!
- он отличал правду от лжи, но идеи кошерно и не кошерно не имели смысла для него
- суть ошибки, - соединение добра со злом; для нас зло, - иллюзия, но очень реальная; вначале так не было
- עץ הדעת טוב ורע по р. Ш. Р. Гиршу - «дерево соединения добра и зла»
- Суть его выбора, - между хорошо и лучше
- Смысл теста змеем
- весь קידוש השם (освящение Вс-вышнего) за всю историю человека был в этом выборе
- ему этого показалось мало, он хотел больше
- спуск в зло, - это возможность перевернуть само зло, - в добро
- опоры в тексте Раши
- не рассчитал силу зла, в которую окунулся
Связанные уроки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий