Основная часть урока построена по уроку р. Моше Вульфсона на 3-ю трапезу Шаббос Ки Саво 5771 года.
Урок открывается с вопроса о том, почему передвижение межи ближнего (кажущееся обыкновенным воровством) оказывается достойным одного из 11 проклятий на горе Эйваль.
Первый ответ связывает Землю Израиля, Тору и функцию (реализацию) человека, и, таким образом, перенос межи, - это попытка забрать у человека его функцию и его Тору, что равносильно попытке забрать невесту у жениха, а сама Тора сравнивает это с убийством. Отсюда, - серьёзность последствий и наличие проклятия.
Второй ответ отталкивается от обьяснение 10 речения р. Авраамом Ибн Эзрой, который говорит, что требование «Не Возжелай» обусловлено пониманием, что чужие вещи, - это инструменты чужой реализации, а у меня есть всё мне нужное. Поэтому перенос межи, - это претензия на Абсолют.
Контраст между желанием всё время получать ещё (эгоизмом) и счастьем обладания всего нужного рассматривается на примерах Яакова и Эйсава, а так же заповеди первых плодов (бикурим) и памяти об Амалеке, идущих в Торе подряд. Из последней пары выводится связь между обладанием всего нужного, благодарностью и скромностью, которая связывается с царством через Йеуду.
Урок заканчивается через связь убирания себя (скромности), царственности и Рош аШана.
- Связанные уроки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий