воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Нет Простой Дороги

После продолжительных технических проблем, слава Б-гу опять поднялся сайт религиозного русскоязычного журнала "Чёрным по Белому". Одна из интересных статей, - колонка Арье Юдасина "Штампы Нашего Сознания". К сожалению, со всеми примерами, которые он описывает, мне самому приходилось сталкиваться в жизни.

Одна их вещей, которыми Творец одарил меня по жизни, - это разнообразие умнейших людей, с которыми мне довелось общаться, и у которых мне посчастливилось учить Тору. Слава Б-гу, я видел людей о которых могу смело сказать, что если они - хабадники, то я хочу быть хабадником, а если они modern orthodox (самый близкий израильский адекват, - последователи национально-религиозного лагеря), то я хочу быть и таким тоже. Так что, несмотря на природную склонность к литовскому подходу, я стараюсь учиться у всех (по возможности) и уважать все подходы к взгляду на этот мир внутри рамок еврейства. Увы, слишком часто приходится для этого отделять последователей от мудрецов.

Как и пишет р. Юдасин, иногда очень хочется закрыться от многогранности мира и посмотреть на него чёрно-белым через простые лозунги, так удобно подсовываемые нам внутренним врагом. Но пойти по этой дороге, - это закрыть глаза на многогранность истины...

Комментариев нет: